Как превратить свой сайт в продающий с хорошими поведенческими факторами для SEO

Ошибки, убивающие продажи




Часто встречаете информацию о том, что сегодня важны поведенческие факторы на сайте иначе сложно попасть в ТОП? Должна быть высокая конверсия, в противном случае продаж не будет? Но когда дело доходит до реальных советов и как это все дело улучшить - информации практически нет. 
 

Сейчас в интернете много информации и инструментов для привлечения трафика. Но, какой смысл в этом трафике, если люди приходят на ваш сайт не совершают нужные действия, не покупают и уходят?

Что увеличивает продажи и конверсию на сайте, что улучшает поведенческие факторы, такие важные для SEO, а что наоборот убивает их? Читайте ниже.
 

Распространённые ошибки и как их не допускать



1. Первый экран 

Не самый удачный пример дизайна, заголовков, подзаголовков, визуальной иерархии - и ниже перечень ошибок, которые не стоит допускать.




 

  • Лишняя вода в заголовке, СНГ, ЕС, во всем Мире. Не сформулировано основное предложение, не видно основной выгоды - почему должны заказать именно здесь и какие явные плюсы это даст по сравнению с конкурентами. Заголовок -  во многом определяет эффективность посадочной страницы. Здесь должна быть главная выгода – это главная точка захвата внимания, которое вы должны захватить и удерживать в последующих блоках и вести человека к продажам/совершению действия. Примеры заголовков тут.
 
  • Не хватает пространства/воздуха между строчками, чтобы информация нормально воспринималась. Нет отступов между верхним меню и заголовком. Все налеплено и сливается в одно пятно. Между строчками не хватает отступов. 
 
  • Нет визуального порядка. Должно быть видно, где основная информация, где второстепенная, что читать сначала. Основной заголовок обычно выделяют жирным и делают его большим.
 
  • Нечитабельные шрифты. Выделения синим и желтым цветом не дают сконцентрироваться на основной мысли, размывают внимание.
 
  •  Подложка с узорами пестрая отвлекает внимание от основного предложения. На сером фоне белые буквы не самое лучшее решение.
 
  • Акция теряется на этом фоне. 
 
  • Нет УТП (Уникальное торговое предложение) - в чем уникальность выгоды, главное отличие от конкурентов (только у нас, только мы). Можно посмотреть у других компаний и улучшить его. 
 
  • Кнопку "заказать" -  не имеет смысла ставить в первом экране, так как- это не такси где короткий цикл принятия решения. Никто сразу заказывать не будет, лучше писать - узнать подробнее.

Удачный пример - информация воспринимается легко, четко сформулировано основное предложение, хорошие шрифты, четко прослеживается основная выгода - продать быстро, кнопка хорошо контрастирует и выделяется на общем фоне. Плюс стрелка визуально возвращает взгляд на нее, намекая на то, что надо оставить заявку. 





Также грамотно должны быть оформлены и другие экраны сайта (отзывы, портфолио, преимущества, формы захвата) - все, должно быть, продумано. Ясность и простота для веб-страницы,  как хорошее освещение для витрины магазина. 
 


2. Текста на странице


На многих сайтах до сих пор висят портянки с невнятными текстами, которые не способствуют продажам. Более того, когда я искал копирайтеров, которые знают, что такое продающий текст и смогут его написать, они все говорили, что продающий текст - это миф, что никакой продающий структуры нет.

Это и понятно, проще переписать чей-то текст, заменить половину слов синонимами, добавить воды, чем "переварить" кучу информации, найти проблемы клиентов, на которые надо давить, потом раскрыть ваши главные преимущества, выгодные отличия от конкурентов, убедить обратиться именно к вам, потому что вы точно решите проблему клиента.

 
Ниже типичный текст, типичного копирайтера, на типичном сайте, которых сотни. Компания занимается созданием сайтов и пишет для потенциальных клиентов - что такое сайт и для чего он нужен и весь текст об этом. Кто в 2019 году не знает что это? 




 
  1. Почему не подходит просто общая информация об услуге?  Если человек знает уже о товаре или услуге (смотрел видео, читал, а таких большинство) - он не реагирует на информацию. Информация не побуждает к покупкам. Решение о покупке строится на 80% из эмоций, и на 20% из логики. Эмоции вызвать обычной информацией не получиться - нужно "ковырять" проблему, либо выгоду, которую получит человек. Эмоции возникают в 5 раз быстрее, чем осознанная реакция, именно с ними и надо работать.
  2. Текста должны быть продающие, эмоциональные и обращены к конкретной аудитории. Главная задача — показать то, что вы знаете проблему вашей аудитории и, знаете, как ее решить. До этого у вас уже был положительный опыт решения такого рода задач и это ваша повседневная работа, которую вы делаете хорошо. Если нет понимания своей аудитории и ее проблем, то предложение будет "беззубым".
  3. Люди заказывают товар или услугу, когда им кажется, что вы их понимаете, понимаете их проблему. Надо описывать их проблему лучше, чем они сами это могут сделать, четко формулировать, почему так происходит и как это исправить.
  4. Не надо писать портянки, посетитель должен иметь возможность читать его быстро, текст с картинками усваивается лучше, чем без него. Картинки обрабатываются мозгом в 60 000 раз быстрее, чем просто текст.



Как выглядит продающий текст и как его писать

Понимание своей  целевой аудитории позволит закрыть все их возражения - дорого, не верю, куплю, но не здесь, развеять сомнения и страхи, повысить доверие. 
 

Формула продающего текста. Она условная, можно что-то убирать, менять местами. 

  • Боль
  • Решение проблемы
  • Как решить проблемы можете вы
  • Работа с возражениями (доказательство компетентности, помогло многим людям)
  • Цена
  • Продажа необходимости действовать сейчас (скидка, что-то бесплатно)
  • Призыв к действию



Ниже пример текста модных сейчас онлайн-курсов от фитнес тренеров, нацеленный на молодых девушек, которые хотят похудеть. Основная их проблема сбросить лишние килограммы, на что давить: не все вещи подходят, не нравятся парням, комплексуют, не знают, как самостоятельно сбросить вес и т.д.


Каждый день вы даете себе обещание сесть на диету, начать заниматься спортом. Диеты, которые вы пробовали не работают? Парни не приглашают вас на свидания и не обращают внимание на улице. Хотели бы носить любые вещи, которые вам нравятся? Чтобы почувствовать хоть какую-то радость от жизни едите сладкое. Еда единственное, что приносит удовольствие?

Можно, конечно, и дальше продолжать такую жизнь, но есть решение данного вопроса, можно начать жить уже прямо здесь и сейчас. Позвольте мне вам помочь.

В свое время я похудел на 10 кг и знаю, как тяжело сбросить хотя бы 5 кг. Теперь я делюсь этим знаниями с людьми, многие из которых уже стали красивее и счастливее благодаря этой программе. Давайте разработаю для вас простое меню, из легкодоступных и вкусных продуктов. Покажу легкие и эффективные упражнения, которые не требуют походов в зал. Всего 30 минут в день и мужчины снова будут на вас восторженно смотреть. При этом буду помогать и подсказывать на всем этапе похудения от начала до заветного результата. 

Вы увидите, что через месяц, начнете ходить в тех вещах, которых хотите, а не тех, которые "налазиют". Через полгода вы будете гулять с симпатичным, накаченным парнем, не вспоминая о проблемах с лишним весом. 

Почувствуйте все прелести жизни - пора преображаться!

Онлайн-курс "Такой-то" 

Стоимость. (Продажа цены - разве красота не стоит этих денег?)

Только сегодня скидка на всю программу 30%, успейте заказать. (Продажа необходимости действовать сейчас)

Остались вопросы? Пишите сюда "контакты"


Если нужен SEO текст, он пишется точно так же и  в него вставляются ключевые слова 

 

3.Структура сайта



Одной из главных ошибок на многих сайтах является неправильная и непонятная структура страницы, которая, не является логическим переходом от заголовка к последующим блокам/экранам, которые шаг за шагом закрывают вопросы клиентов, снимают возражения и ведут его к продажам или определенному действию.
 

Поэтому сначала берется формула продающего текста или уже готовый текст (расположенные выше) под них готовится структура, информацию разбивают на отдельные блоки (первый экран, преимущества, блок с ценой, отзывами и т.д), то есть делают типичный лендинг пейдж. Неважно главная это страница или внутрення. Рисуется прототип, в него вставляется текст. После чего дизайнер это все обрисовывает и получается примерно следующее.




Если подвести итог, то каждый сантиметр должен быть продуман, выверен и выжимать максимум возможных продаж и это зависит от многих факторов, таких как:
 

  1. Структура и визуальная иерархия. Визуальная иерархия является одним из наиболее важных принципов, лежащих в основе хорошего веб-дизайна. Это последовательность, в которой человеческий глаз воспринимает то, что он видит. Некоторые части  сайта являются более важными, чем другие (формы, призывы к действию и т.д.), чтобы они получали больше внимания их нужно выделять. 
  2. Цвета - цвет на сайте оказывает значительное влияние на эмоции и установки человека. Подбор цвета во многом  зависит от того, кто ваша целевая аудитория — женщины, мужчины, ниша, в которой вы работаете, стоимость товара — дорогой, дешевый и т.д. Главное, чего надо избегать — это перегрузки цветовой гаммы,
  3. Симметрия, шрифты, расстояния - это пространство между графикой, полями, пространство между колонками, расстояние между строками и т.д.  Не следует слишком тесно лепить элементы,  должно быть место для «воздуха». Таким образом,можно добиться чистого, легкого, приятного дизайна.  Белое пространство и использование иерархии, один из способов достичь адекватного дизайна. Белое пространство помогает  подчеркнуть то, что имеет значение.
  4. Количество текста, заголовков и правильное их написание.

Страница должна быть максимально простой для восприятия и понятной, насколько это возможно


Если страница не может объяснить пользователям куда они попали, почему должны остаться — люди уходят.
Если информацию трудно воспринимать — люди уходят.
Если сайт трудно использовать — люди уходят.
Если пользователи заблудились на сайте — они уходят.

 

Бизнес в интернете должен  выглядеть реальным и вызывать доверие

 


 Это можно сделать при помощи нескольких простых вещей:


Обновляемый сайт — сайт, который не обновлялся долгое время вызывает подозрение у посетителя. Обновление информации в блоге, новостях, новые предложения — один из способов повысить доверие.


Обучающий контент. Наличие обучающего контента — книги, видео.


Блог, статьи в котором, показывают компетентность в тех вопросах, которые вы решаете.


Живые люди. Люди привыкли и хотят покупать у людей даже на сайте
 

  • Команда — фотографии сотрудников, с возможностью написать им или позвонить. В Европе, для того, чтобы это было более убедительно, снимают видеоролики, где сотрудники рассказывают о себе, своих хобби, семье, детях.
 
  • На странице «о компании» добавить видеообращение владельца, написать, цели, миссии или как-то по-другому отстроится от конкурентов, так как эта одна из самых посещаемых страниц. Не надо писать там банальщину.
 
  • В онлайн-консультанте фотографии живых людей, которые работают в компании, со стоков картинки не вызывают доверие.
 

Физические объекты. Фото склада, стеллажей с товаром, людей, которые готовят товар к доставке. Фото/видео офиса. Многие выводят трансляцию на сайт со склада, с кол центра.


FAQ (страница вопросов-ответов). Часто задаваемые вопросы — Многие сомнения и вопросы можно решить при помощи этого раздела.


Избегать ошибок. Как мелких, орфографических, так и технических — битые ссылки, неработающие страницы и т.д.


Доступность.  Простой способ повысить доверие, разместить контактную информацию на каждой странице:

  • номер телефона,
  • адрес электронной почты,
  • возможность писать в мессенджеры,
  • возможность обратного звонка.


Отзывы (полное имя + фото или видео). Анонимным отзывам не верят, так и отзывам, которые не рассказывают о решении проблемы. В послденее время все затаскали эти отзывы им все меньше доверяют, поэтому есть хорошее портфолио, то лучше показывать его.


Сертификаты. Сертифицированный представитель более крупного бренда, сертификаты, дипломы, подтверждающие вашу компетентность.


О нас пишут. Рассказ о вас, в блогах, журналах, СМИ.


Видео. Увеличивают доверие и лояльность.


Цифры. С какого года вы работаете, сколько товаров отгружаете в день, месяц, большое количество сотрудников.


Известные клиенты. Если есть такие, то лучше выставлять с отзывами о вашей работе, с какими-нибудь историями, где вы решили их проблему или закрыли качественно потребность.



Поэтому когда вы видите информацию, что для того чтобы увеличить продажи или улучшить поведенческие факторы надо добавить онлайн коснсультант, реквизиты в контакты - это все не работает уже давным-давно и не факт, что работало. Нужно полная и основательная проработка сайта, описанная выше.  Нужно постоянно работать над увеличением конверсии, удобством, понятностью, «затачивать» сайт под продажи, под особенности своей аудитории. 90% сайтов не работают на максимуме своих возможностей, теряя при этом клиентов и деньги.