Когда сео самый не эффективный источник трафика или как вас обманывают агентства

Как заканчиваются красивые обещания




В последние несколько лет SEO превратилось в отрасль, в которой агентства/сеошники обещают потенциальному клиенту просто немыслимые результаты - увеличение посещаемости в два, пять, десять раз за 3 копейки. Месяц/два бесплатной работы на благо вашего бизнеса и т.д. Казалось бы, ну куда еще больше?

Но ситуация, видимо, осложняется карантином и надвигающимся кризисом - обещания становятся еще более "смелыми" и бредовыми. 

 

Как не купиться на сомнительные гарантии и не потерять на этом деньги и время. Может ли это быть правдой? Почему громкие гарантии не работают и откуда они берутся?  Об этом ниже в статье.


Все чаще встречается в рекламе вроде бы, красивая история, такая как:
 
  • будем продвигать ваш сайт 3 месяца бесплатно - антикризисное предложение.
  • знаем суперспособы, которые никто не знает - поэтому вы быстро окажетесь в топе.
  • при заказе продвижения - создание сайта в подарок.
  • вернем деньги, если не получится продвинуть сайт.

Все это взято из реальных рекламных объявлений, разберем некоторые из них, может ли быть это правдой или это очередной аттракцион неслыханной щедрости - только на словах.

 


Ну что ж, начнем. Есть далеко не новое утверждение - если вам что-то предлагают бесплатно, то товар в этом случае - вы. 

Можно прикинуть математическую модель этого объявления - 3 месяца продвижения бесплатно, кто будет оплачивать агентству расходы на последующие 3 месяца на:

- работу сеошника,
- закупку/аренду ссылок,
- если нужно написание текстов - кто будет это делать бесплатно,
- если есть офис (предположим, что он есть и за него надо платить),
- и самый интересный вопрос - если это будет один клиент, то еще ок, а если согласятся на данных условиях работать, например, 3, то за чей счет этот банкет? 

Совершенно очевидно, что тут просто будут склонять на то, что данное предложение закончилось или у вас, например, интернет-магазин, а это предложение для сайтов услуг и т.д. Начнут впаривать какие-то платные тарифы или услуги.


  

Вот интересный пример -  новый термин, ошибка в объявлении и "небольшое" преувеличение.
 
  • Небольшое преувеличение - результат останется навсегда, как он может остаться навсегда - если постоянно меняются алгоритмы поисковых систем и выдачу периодически потряхивает? 
 
  • Новое понятие (по крайней мере, я такого еще не слышал) - ссылочная игла - предполагаю,что это продвижение без покупки/аренды ссылок. Ок, допустим, что можно продвинуть сайт без ссылок, в каком регионе - в Москве, СПб, России? Очевидно, что нет. Может можно продвинуть высокочастотные запросы или среднечастотные - тоже нет. А без ссылок (траста) много низкочастотных запросов вылезет - немного. Известно, что без ссылок в Гугле, практически, невозможно пропихнуть запросы (если в Яндексе, есть еще какие-то варианты). Так, зачем тогда этот чудо-способ нужен, если он неприменим на практике?
 
  • И, наконец, тысячные семантики - что это? Может расширенная семантика? Не уверен, что вообще, слово семантика склоняется. И это сеошники, которые  придумали "новый способ - без ссылочный иглы", но как правильно называется семантическое ядро почему-то не знают.




Этот джентльмен порядком утомил уже в Фейсбуке, каждый раз его предложения все "лучше и лучше", но последние самое интересное. За 21 секунду (он или его сервис, доподлинно не известно) - укажет на ошибки, исправив, которые вы увеличите посещаемость на 200-400%.  Предположим,  вы продвигаете - окна в Москве, мебель, неважно, любую конкурентную тематику (или даже не конкурентную), на это уходит много времени и денег, конкуренты не сдаются - и тут раз, 21 секунда и вы увеличили посещаемость на 400%. Даже неважно есть такой спрос на то, что вы продаете или нет - 200% минимум. Казалось бы, почему такой гениальный человек, с таким изобретением дает рекламу, а потому, что это обычный инфоцыган, который продает обычные курсы, в которых учит, как правильно продвигать сайты. Просмотрел несколько его видосов - вообще ни о чем.




Ну и типичный, уже всем известный, заезженный прием - вернем деньги, если не выведем в топ. Думаю, итак все понятно, уже каждый обжегся на этой истории. Но если не каждый, то скажу по секрету, - деньги не возвращают.

Можно привести еще кучу различных примеров, но смысл, думаю, итак понятен. 
 

Откуда берутся эти обещания, кто эти люди, которые пытаются впарить продвижение сайтов на "выгодных" условиях?


 Сегодня, когда алгоритмы поисковиков меняются постоянно, сео становится сложнее - найти специалиста очень непросто. Тогда возникает логичный вопрос - кто все эти люди, сотнями/тысячами вывалившиеся на рынок продвижения сайтов и обещающий невероятный успех в покорении поисковиков?

 Сейчас огромное количество курсов по продвижению, которые обещают научить зарабатывать на этом деньги, при этом (в большинстве своем) эти учителя не имеют знаний и опыта в этой области. Таким образом, получаются потоки новоиспеченных сеошников, которые выходят на рынок.

Во всем этом есть два нюанса:

Первый, на курсах показывают не только какие-то азы профессии, там делается упор на продажу своих услуг. Так как никто не будет заказывать услуги (тратить деньги) у тех, кто не имеет опыта + только что закончил непонятные курсы какого-то инфоцыгана.

Поэтому там показывают, как составить УТП (уникальное торговое предложение), чтобы выгодно отличаться от других. Отсюда идут все эти вещи - 3 месяца бесплатного продвижения, бесплатно то и это и даже можете пожить у меня дома, пока я продвигаю сайт. 

Плюс к этому УТП добавляются боли клиента - Устали от сомнительных методов продвижения? - У нас есть свой, уникальный, выведем в ТОП быстро! Устали от пустых обещаний, никому не верите? - Вернем деньги, если сайт не попадет в ТОП 10! На выходе всем известный результат. Точнее, его отсутствие.


Второй нюанс, если даже дали определенные знания, то человек, который прошел обучение - не сможет составить стратегию продвижения, проанализировать текущую ситуацию, принять правильное решение - просто потому, что ему показали базовый какой-то подход, а здесь нужен опыт, умение анализировать, нужно учитывать кучу деталей. Элементарно - не каждый "заточен" под сео, так как для этого должен быть определенный склад ума (мое субъективное мнение).

Потом эти люди разбредаются по сео агентствам или открывают свои. Где они работают за очень небольшие деньги и получают на поток клиентские сайты в количестве 10-20 шт, с которыми, естественно, не успевают нормально работать + не хватает опыта/знаний.
 
Вот так заканчиваются истории красивых обещаний.